Flag Counter

Форум о Юности

Объявление

KAKOVA TAKOVA

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о Юности » Русь вЭликая » Закрытые трамвайные системы России


Закрытые трамвайные системы России

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Архангельский трамвай — закрытая трамвайная система, существовавшая в городе Архангельске с 1916 по 2004 год. Долгое время являлся самой северной трамвайной системой в мире. В годы Великой Отечественной войны использовалась для перевозки воинских грузов. 21 июля 2004 года трамвайная система была закрыта по экономическим причинам, содержание трамвайного парка было убыточным. Трамвайные пути были демонтированы.
Ликвидация архангельского трамвая стала результатом целенаправленной политики руководства города и тогдашнего мэра Нилова, волевым решением закрывшего единственный рентабельный трамвайный маршрут № 1. После этого закрытие всей системы стало неизбежным.
Трамвайная подстанция по адресу улица Суворова, 13 была построена в 1914 году и является памятником архитектуры.
Общая длина трамвайных путей составляла около 56 км.

Отредактировано Трамвай (23-01-2009 22:13:00)

2

Кировский трамвай — строившаяся в Кирове в 1940—1941 годах система трамвая. Система проработала в качестве служебной менее года, не была введена в строй в связи с началом Великой Отечественной войны.
История

В отличие от многих других городов, в Кирове (тогдашней Вятке) на рубеже XIX—XX веков не была создана система городского рельсового транспорта (конки или электрического трамвая). Однако город развивался, и к тридцатым годам ситуация с общественным транспортом в городе сложилась просто критическая: население города достигало уже 145 тысяч жителей, а количество городских автобусов составляло всего 23 машины.
В связи с этим было решено в ходе третьей пятилетки заняться улучшением городского транспорта. Однако перед администрацией города встала проблема выбора наиболее перспективного вида транспорта. Двумя возможными вариантами были трамвай и троллейбус. В итоге было принято решение строить трамвай. В мае 1937 года был разработан проект трамвайной сети, состоявшей из шести маршрутов, а в конце августа следующего года он был утверждён.
Строительство трамвая началось в 1940 году, а открытие трамвайного движения запланировано на 1 ноября 1941 года. Первая трамвайная линия города должна была пройти по Октябрьской улице (ныне — Октябрьский проспект). Также было начато строительство депо на двести вагонов (на площади по ул. Октябрьской, ныне на этом месте расположен стадион). Однако с началом Великой Отечественной войны работы пришлось заморозить.
Несмотря на это 1 сентября 1942 года трамвай на первом участке всё-таки был пущен (ходили только служебные рабочие поезда) и даже планировалось расширение сети. Но летом 1943 года трамвайное депо было разобрано для получения стройматериалов, и недолгая история кировского трамвая закончилась.
В итоге трамвай в Кирове так и не появился, но в 1943 году в городе был пущен троллейбус (см. кировский троллейбус).

3

Му́рманский трамва́й — пассажирская трамвайная система на бензомоторной тяге в городе Мурманск. Действовала в 1918-1934 годах.
Узкоколейная железная дорога («декавилька»), по которой ходили мотовозы, была построена английскими интервентами в 1918 году для военного применения. Длина дороги составляла около 10 км. Дорога начиналась от морского порта и железной дороги, потом проходив по улице Воровского тянулась почти на пять километров по городу до угольных причалов Зеленого мыса. На её строительство привлекались военнопленные из РККА. После восстания населения против интервентов и освобождения города железная дорога стала использоваться для грузовых и пассажирских перевозок, вплоть до 1934 года, когда бензомоторный трамвай был заменён на автобус. В настоящее время вся железная дорога полностью разобрана.
Единственной подобной трамвайной системой на бензомоторной тяге в России была пригородная линия из Краснодара в посёлок Пашковский, которая просуществовала всего два года.

4

Пензенский трамвай — пассажирская трамвайная система на бензомоторной тяге в городе Пенза. Действовала в 1935-1937 годах.
В 1935 была проложена узкоколейная линия городской железной дороги (колея 750 мм) для движения пассажирского мотовоза по маршруту от драмтеатра до велозавода. «Узкоколейка» была построена после коллективного письма рабочих в Москву о том, как тяжело добираться из центра города на окраину, к заводу.
Однако данный вид транспорта просуществовал недолго. Неправильное расположение железнодорожного пути, узкая колея, крутые кривые приводили к тому, что в пути вагоны были неустойчивыми и несколько раз опрокидывались вместе с пассажирами. Осенью 1937 года трамвай, принёсший горкомхозу большие убытки, прекратил свое существование.
К 1943 году остро встала необходимость создания в Пензе городского электротранспорта. Рассматривались два варианта — строительство современного ширококолейного электрического трамвая либо строительство троллейбуса. Выбор был сделан в пользу троллейбуса, который был открыт в 1948 году (см. Пензенский троллейбус).
С 1980-х годов периодически обсуждается возможность строительства в городе Пензе скоростного трамвая.

5

Трамвай Старой Руссы — трамвайная система, функционировавшая в Старой Руссе с 1922 до 1941 года.
Летний маршрут парового трамвая от вокзала до парка Минвод, состоящий из паровоза «Артур Коппель» с двумя вагонами был открыт 11 июня 1922 года. Маршрут проработал до 1 октября 1923 года. 6 июля 1924 года открылось движение электрического трамвая, который проработал до июля 1941 года.

6

Трамвай на Руси нелюбимо!!!!


Вы здесь » Форум о Юности » Русь вЭликая » Закрытые трамвайные системы России